Технологическая карта урока
слушателя курсов повышения квалификации
по теме «Особенности преподавания русского языка как неродного в поликультурной школе и школе с поликультурным компонентом»,
учителя русского языка и литературы Гориной Людмилы Николаевны
Урок русского языка в 5 классе
Тема: «Правописание букв о - ё после шипящих в корнях слов, в окончаниях, в суффиксах существительных и прилагательных».
УМК
Ладыженская Т.А. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2- х частях. 5 класс.– М.: Просвещение, 2012.
Результаты деятельности:
Личностные:
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения;
-развитие доброжелательности;
-развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Метапредметные :
-развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;
-развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения;
-формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;
-формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
-формирование умения строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Предметные результаты:
-умение применять правило правописания гласных о, ё после шипящих; получить возможность научиться подбирать примеры с орфограммой «Правописание гласных о, ё после шипящих.
Цель: обеспечить условия для формирования умения распознавать и правильно писать существительные и прилагательные с орфограммой: о - ё после шипящих.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник, карточки с заданиями для групп.
Технологии. Развитие критического мышления через письмо и чтение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ (информационно-коммуникационные технологии).