Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 09.05.2024, 00:12

МБОУ СОШ №23 им. В.П. Антонюка с. Воронцовка МО Ейский район

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [23]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка


Профилактика вредных привычек «Имя беды – наркотики».

Конспект урока в 10 классе.

 Профилактика вредных привычек «Имя беды – наркотики».

Цель: профилактика вредных привычек  обучающихся.

Задачи:

  • Разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей.
  • Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества в целом.
  • Дать учащимся понятия о различных формах принуждения, под давлением которых подростки начинают пробовать, а затем употреблять наркотики, научить способам отказа.
  • Закрепить у учащихся знания о том, что здоровье – главное условие счастливой жизни, формировать чувство ответственности за свою жизнь.
  • Воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, презентация к уроку;
  • раздаточный материал (текст);
  • рисунки и плакаты, касающиеся темы.

Тип урока: обобщения и закрепления материала.

Ход урока

I этап. Вступительное слово учителя.

Учитель: Здравствуйте! У нас принято говорить это слово при встрече, так мы желаем здоровья друг другу. Вот и я говорю вам: здравствуйте. Здоровье – бесценный дар любого человека. Берегите его. С понятием здоровья неразрывно связано другое, и это ЗОЖ.   Здоровый образ жизни включает целый комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и духовного здоровья. А что конкретно он включает в себя? (ответы детей).

 Учитель: Именно отказ от вредных привычек – основное правило ЗОЖ. К сожалению, в нашей стране малолетние дети знают, что такое сигареты, алкоголь, наркотики. Мы с вами уже  говорили о влиянии вредных привычек на организм человека.

II этап. Объяснение темы урока.

Учитель: На сегодняшнем уроке разговор пойдет о наркомании, которая приобрела характер эпидемии и объявлена угрозой безопасности России, является наиболее социально опасной и страшной. А как вы думаете, почему? Ответы учащихся. (Снижение уровня здоровья людей, рождение больных детей, интеллектуальное разрушение)

Учитель: По мнению медиков и социологов мы перешли 10% барьер наркотизации населения, а это ведет к вырождению нации.

 Учитель: Вот какая беда настигла нас. Давайте, заглянем ей в лицо.

ВИДЕОФРАГМЕНТ.

Учитель: Тема урока сегодня: «Имя беды-наркотики» Слайд 1.

Каждый из нас, а особенно вы – будущее нашей страны должны знать и помнить, какая опасность подстерегает, если встать на наркотическую тропу. Домашнее задание было: подготовить информацию, данные статистики и факты, над которыми стоит поразмыслить (высказывания учащихся).

Статистика и факты:           

  • В России около 6 млн. человек подвержены наркотической зависимости. По официальным данным зарегистрировано около 500 тысяч.
  • в окружении 40% учащихся находятся люди, которые постоянно употребляют наркотики.
  • за 10 лет число смертей от наркотиков увеличилось в 12 раз, среди детей в 42 раза (65 % – передозировка);
  • к окончанию школы 40 % детей пробовали наркотики, “сидят на игле” – 9% мальчиков, 5 % – девочек;
  • 91 % ВИЧ – инфицированных – наркоманы;
  • 1 наркоман за год втягивает в “порочный круг” до 4 человек.
  • 50 % наркоманов погибают спустя полгода после начала регулярного приёма зелья;
  • От 30 до 80 % всех самоубийств совершается в состоянии наркотического опьянения.

Учитель: Обратите внимание на данные у меня на доске. Слайд 2.

Учитель: Из этих цифр видите, насколько серьезна  эта проблема, особенно актуальна она среди молодежи. Наркомания молодеет и распространяется со скоростью лесного пожара.

      «Наркомания - лесной пожар» слайд 3.

Учитель: Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. Приняты законы и один из них - о специализированном тестировании во всех образовательных учреждениях, которое вы все прошли.

Вопрос к учащимся: Почему именно подростки наиболее подвержены наркомании? (Наркомания выбирает самых молодых. Более старшее поколение уже осознает последствия употребления наркотиков)

III этап. Дискуссия «Причины употребления и отказ от наркотиков» («мозговой штурм»):  Работа в группах.  Слайд 4.

Учитель: Класс поделен на 3 группы для обсуждения вопросов. Каждая группа выбирает спикера. Ответы обобщаются, озвучиваются и затем обсуждаются. Ребята из других групп  могут добавить к уже  названым причинам те, которые не были  названы.

Задача: Обсудить проблему, обобщить ответы, спикеры озвучивают их.

 Вопрос 1 группы: Зачем люди употребляют наркотики? (Назовите причины приема ПАВ).

Ответы учащихся. Учитель: А вот посмотрите, какие еще причины называют.

Причины употребления  Слайд 5.

  • Желание освободиться от контроля взрослых.
  • Стараюсь забыть о неприятном.
  • Желание быть «крутым».
  • Из любопытства.
  • В жизни надо попробовать все!
  • Дань моде.
  • Активный поиск новых видов ощущений.
  • Низкая культура.
  • Неумение сказать «Нет!».
  • Все мои друзья так делают.
  • Неумение организовать досуг.
  • Желание быть в центре внимания.

Вопрос 2 группы: А почему большинство людей не употребляют наркотики? (Назовите причины, которые останавливают от употребления наркотиков). Ответы учащихся:

Причины, которые останавливают от употребления  Слайд 6.

  • Вредно для здоровья.
  • Из-за страха, например смерти.
  • Из-за страха попасть в зависимость.
  • Не соотносится жизненными принципами.
  • Не хотят проблем.
  • Впереди большие перспективы.
  • Не хотят попасть в «порочный круг».
  • Просто им это не интересно.
  • Нет лишних денег.

Вопрос 3 группы: Какие мифы используются для оправдания приема наркотиков?

Они думают так…  Слайд 7.

  • ... один раз не страшно…
  • ... от этого вещества зависимости не будет…
  • ... в жизни надо все попробовать…
  • ... чем я хуже других…
  • ... мне легко будет общаться…
  • ... те, кто стали наркоманами, - слабые и безвольные…
  • ... я сильный, я буду держать себя в руках…
  • ... когда почувствую, что начинается зависимость - брошу…

Учитель: Подобные мифы сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.

Пример со свежим помидором, который поместили в рассол. Вывод: попав один раз в рассол помидор уже никогда не будет прежним.

IV этап. Дискуссия «Последствия наркомании и пути вовлечения в неё» Учитель: Каковы последствия наркомании? (Ответы учащихся.)   слайд 8

  • Проблемы со здоровьем (ломка, инфекционные заболевания).
  • Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).
  • Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.
  • Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.
  • Финансовые трудности (долги, пропажа вещей из дома, постоянный поиск денег).
  • Конфликты с друзьями.
  • Конечный результат – смерть, то к чему приводит наркомания.

Учитель: В наркоманию вовлекают, используя самые разные способы, которые принуждают вас делать то, что порой не хочется.

 Виды группового давления: лесть, угрозы, насмешки, призыв «делай как мы», обман, подчеркнутое внимание и т.д. Слайд 9.

Учитель: Существуют определенные формы давления, которые нужно уметь  распознать и принять правильное решение. Давай научимся противостоять давлению.

Учитель: Кто и где вам может предложить наркотик? (ответы детей: компания знакомых, дискотека…) Рядом как вам кажется друзья, и вы не чувствуете опасности.

- Давление друзей. Предложение делается в дружеской форме: «Не хочешь попробовать кое-что?»

- Давление, которое оказывают «дразнилки» и клички: «Давай, не будь маменьким сынком!» или «Ты что, слабак?»

- Тяжелое давление: «Боишься? Ты - трус!», «Ты нам больше не друг, слабак!» и т.д.

V этап. Сюжетно-ролевая игра «Уверенный ответ - отказ»

Учитель: Очень не просто сказать «Нет» и нужно уметь сделать это правильно: твердо, уверенно и корректно.

Инструкция к игре.  В ваших группах разыграйте роли: «провокатор», умеющий убедить и «молодой человек», уверенно отказывающийся. Сами решите, в какой ситуации это произойдет и где. Подберите фразы, которые помогут вам отказаться от наркотиков.

Умение сказать «нет»: 1. Выбрать союзника, 2.Сменить тему, 3. Задавить интеллектом, 4. Упереться, 5. Испугать их, 6.Обходить стороной.    

Учащиеся определяют, какой отказ был наиболее уверенный.

Вывод игры: уверенность помогает человеку выйти из конфликтной ситуации, отстоять свои права, сохранить индивидуальность, сказать «Нет!».

VI этап. Подведение итогов урока.

Каждому из вас я хочу дать памятку. Возможно, написанное в ней поможет вам сделать правильный выбор. И эта беда обойдет вас стороной. И все в вашей жизни будет прекрасно. В жизни так много всего интересного. Займитесь спортом, путешествуйте, найдите интересное дело, влюбляйтесь – жизнь прекрасна, и у вас так много всего впереди хорошего. Главное берегите себя, своё здоровье и здоровье ваших близких. Оно бесценно.

Просмотр жизнеутверждающие кадров и роликов.

Категория: Мои статьи | Добавил: Tim (11.03.2019)
Просмотров: 350 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вконтакте
Горячая линия ГИА
Навигатор23
Питание
1 класс
Навигаторы детства
Объясняем.РФ
Министерство науки
Минпросвещение
Цифровая этика
Сириус
Путь к профессии
Программа воспитан
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Гос услуги
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz