Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 09.05.2024, 03:56

МБОУ СОШ №23 им. В.П. Антонюка с. Воронцовка МО Ейский район

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [23]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка


МАСТЕР-КЛАСС РИСОВАНИЕ ОСЕННЕГО ПЕЙЗАЖА НЕТРАДИЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                               

средняя общеобразовательная школа 23 с. Воронцовка

МО Ейский район

 

 

 

 

 

 

 

МАСТЕР-КЛАСС

 

РИСОВАНИЕ ОСЕННЕГО ПЕЙЗАЖА

НЕТРАДИЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования

 МКОУ ДО ДДТ

ДЗОГА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА

 

 

 

 

 

 

 

2017 год

Конспект мастер-класса

 

Тема: Рисование пейзажа нетрадиционными материалами.                            Педагог: Дзога Тамара Николаевна

Актуальность темы: Занятия данной техникой способны воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к активному мышлению, позволяют ребенку проявлять свою индивидуальность, создавать образы, творить, радоваться успехам и удачным находкам, приобретают практические навыки рисования нетрадиционными материалами.

Целевая аудитория: учащиеся 7 класса, педагоги школы

Цель: передача руководителем мастер-класса его участникам опыта работы по применению новых материалов в изобразительном искусстве.

Задачи:  

создание условий для профессионального общения и стимулирования роста - творческого потенциала педагогов;

распространение передового педагогического опыта;

приобретение практических умений и навыков в технике работы с нетрадиционными материалами.

Ожидаемые результаты мастер – класса:

практическое освоение участниками  МК специальных знаний, умений, навыков и приёмов в процессе создания пейзажа  в новой технике;

повышение креативности;
возможность применения  педагогами нового нетрадиционного материала в своей практике на уроках  ИЗО, технологии, занятиях кружков.

Методическое оснащение: интернет ресурсы  www.maam.ru/.../rabota-s-prirodnym-materialom.html                                                                                           Методы:                                                                                                                                                                                                  интерактивный (словесный, наглядный, практический);
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества)                                                                                                                                                                                            Приемы:
рассказ, объяснение с показом практических действий                          Использование наглядности: Выставка работ педагога и членов кружка, Оборудование, материалы, инструменты:  альбомный лист  А4, клей ПВА,        губки, кисточки для клея, голубая акварель, песок разного цвета, измельчённые сухие листья осенней окраски, сухая кора, веточки, засушенные мелкие листья, цветы, ракушки,  мелкие камешки.

Ход проведения мастер – класса

 

1.Вступительная часть.

   Руководитель мастер-класса сообщает тему, раскрывает цели и задачи занятия, его ожидаемые результаты. Декоративную поделку, которую предлагает выполнить педагог, можно рекомендовать изготовить на уроках ИЗО, технологии, на занятиях кружка, во внеклассной работе. Возраст детей – 10 лет и старше. Показ поделок, выполненных руководителем МК и учащимися кружка в данной технике.

2.Теоретическая часть.

Картины, изображающие природу, называются пейзажами.

Живопись пейзажа весьма популярна в наше время. Природа бесконечно разнообразна и прекрасна. Как оставаться равнодушным к этой замечательной красоте и не попробовать по мере своих сил и способностей отобразить ее в своем искусстве. 

Вопрос к учащимся:   какими изобразительными материалами  можно  нарисовать пейзаж? ( акварелью, гуашью, маслом, карандашом, фломастером, тушью и т.д.)         

Рассказ руководителя о новой  технике выполнения работы: рисование пейзажа природными материалами. Показ технологических приёмов.

  1. Подготовка  материалов для рисования пейзажа: сбор природного материала – листья, цветы, камешки, песок, кора и др.                                                                                                                                                            
  2. Засушивание природного материала.  
  3. Измельчение  листьев.
  4. Рисование пейзажа:
  • карандашный набросок   пейзажа;
  • рисование неба акварельными красками кистью или губкой;
  • покрытие рисунка гор клеем ПВА и посыпание песком;
  • стряхивание излишек песка с рисунка;
  • покрытие рисунка полянок,  лужаек клеем ПВА и посыпание измельчёнными листьями разной расцветки;
  • стряхивание излишек  измельчённых листьев   с рисунка.
  • подбор камешек, коры, веточек    для элементов пейжажа на первом плане.

  Показ поделок, выполненных руководителем МК и учащимися кружка в данной технике .

3.Практическая часть.

Участники  мастер-класса приступают под руководством педагога к изготовлению поделки.

4.Комментирующая часть.

Руководитель мастер-класса поясняет те элементы  работы, которые с его точки зрения наиболее важны и носят оригинальный характер: а) как быстро и выразительно нарисовать  небо с помощью губки; б) как с помощь песка разного цвета изобразить горы на дальнем плане и ближе;  в) какие природные мтериалы использовать на переднем плане

В ходе выполнения работы  педагог проводит  консультации, дает теоретические и практические пояснения и оказывает индивидуальную помощь участникам мастер – класса для качественного  выполнения задания.

5.Кульминация творческого процесса.

Выставка работ, фотографии работ всех участников мастер-класса

6.Рефлексия.

Участники обмениваются опытом, обсуждают МК, занимаются самооценкой.

7.Подведение итогов.

Мастер – педагог подводит итоги МК, рекомендует литературу, интернет – сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу.

8.Список литературы:

1. Мастер-классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты / Сост.: Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. / Ред.: Постников А. С., Прыгунова А. П. – М.: МГДД(Ю)Т, 2009.

9.Интернет – ресурсы:

 www.maam.ru/.../rabota-s-prirodnym-materialom.html

stranamasterov.ru/node/662153

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Tim (30.10.2017)
Просмотров: 819 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вконтакте
Горячая линия ГИА
Навигатор23
Питание
1 класс
Навигаторы детства
Объясняем.РФ
Министерство науки
Минпросвещение
Цифровая этика
Сириус
Путь к профессии
Программа воспитан
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Гос услуги
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz