Цель школьного наставничества – оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.
Молодые педагоги, устраиваясь на работу в школу, часто испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Перед ними одновременно возникает множество задач, связанных как со знакомством с коллективом и с классом, так и со вступлением в новую должность – учителя.
Если вовремя не помочь и не поддержать молодого педагога в такой ситуации, у него могут возникнуть конфликты, сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной.
В этот момент начинающему учителю необходима помощь опытного педагога-наставника. И именно наставничество сегодня заслуживает самого пристального внимания, потому что в нем отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Для молодого учителя физической культуры нашей школы Шульца Артема Александровича таким педагогом-наставником стала Борзыкина Наталья Алексеевна.
Энергичный, неуёмный человек, у которого масса идей, богато развитое творческое воображение – такой все знают Наталью Алексеевну. С годами её творческий потенциал не снижается. Атмосферу увлечённости и заинтересованности она создаёт как на уроке, так и на внеклассных мероприятиях. Обучая, она воспитывает своих учеников. «Я твёрдо убеждена, что в школе должны работать неравнодушные люди, – говорит она. – Учитель должен найти путь к сердцу каждого ребёнка, достучаться до его души. Он должен создать благоприятный психологический климат, от которого зависит, как работают ученики, с каким настроением уйдут домой, что расскажут своим родителям».
«Мой наставник обучал, подсказывал мне, наставлял меня. Я знаю, что могу обратиться за помощью и словами поддержки. Очень ценю советы и рекомендации. Хочу выразить огромную благодарность Наталье Алексеевне, спасибо за терпение и поддержку!» именно такими словами встречает Артем Александрович своего наставника.
|